Особенности конструкции электрического двигателя

Электродвигатель ー это электромеханическое устройство, превращающее электрическую энергию в механическую. Конструкция этого силового агрегата варьируется в зависимости от типа и назначения, однако существуют базовые элементы, присутствующие в большинстве двигателей.

Рассмотрим конструкцию электродвигателя на примере асинхронного агрегата, так как это один из самых распространенных типов. Купить электромотор представленного типа можно, перейдя по ссылке https://provent.ua/category/elektrodvigateli/.

Электродвигатель

Статор

Это та часть мотора, которая не приводится в движение, и именно к ней подключается питание от сети. Статор состоит из:

  • корпуса;
  • сердечника;
  • специальной обмотки.

Корпус изделия чаще всего металлический. Он служит для защиты внутренних элементов от внешнего воздействия и повреждений.

Сердечник представляет собой тонкие стальные пластинки, которые соединены между собой. Такое исполнение понижает вихревые токи и существенно повышает продуктивность работы мотора. Сердечник также имеет обмотку в виде намотанной проволоки из меди или алюминия. Именно она, под воздействием тока, формирует магнитное поле.

Ротор

Это подвижная часть электрического двигателя. Ее приводит в движение воздействие магнитного поля, создаваемое статором. В моторах могут использоваться два типа этого элемента: фазный и короткозамкнутый. Второй вариант более распространен.

Сердечник ротора представлен стальными пластинами, а также замкнутыми медными или алюминиевыми стержнями. Когда на обмотку поступает переменный ток, вокруг сердечника возникает магнитное поле, которое и приводит ротор в движение.

Между статором и ротором есть воздушное пространство, которое необходимо для свободного вращения. Размер этого пространства не может быть слишком большим, так как это снизит продуктивность работы устройства. Также оно не может быть очень маленьким, ведь могут возникать трения между статором и ротором, что, в свою очередь, повлечет за собой механические повреждения.

Ротор

Подшипники и вал

Ротор закреплен на валу, а он, в свою очередь, держится подшипниками. Они отвечают за плавное вращение ротора и уменьшает трение. Концы валов между собой соединяют специальные соединительные муфты для валов, посмотреть можно тут https://provent.ua/category/mufty/.

Есть и другие дополнительные детали, каждая из которых имеет свою функцию, мы упомянули о самых важных составляющих. Как видите, конструкция электрического двигателя не так проста, как может показаться поначалу, ведь включает целый ряд сложных элементов. Однако каждый из них обеспечивает надежную и эффективную работу.

Учитывая, что конструкция разных типов моторов может немного отличаться, представленные устройства нашли свое применение в разных сферах деятельности человека. Их используют и в быту, и в промышленности.