Безопасность в онлайн-банкинге: как банки защищают клиентов в цифровую эпоху
Цифровизация банковских услуг положительно отразилась на внутреннем обороте самих учреждений и экономике в целом. Доступность и безопасность услуг привлекают все больше клиентов, которые могут провести любые транзакции в любое время суток из самых отдаленных уголков страны и из-за границы. Важную роль в обеспечении эффективности онлайн-банкинга играет именно защита конфиденциальных данных клиентов. в частности банковские услуги в Юнекс Банк защищены технологиями шифрования, двухфакторной аутентификации, усиленного мониторинга за активностью на каждом клиентском аккаунте. Таким образом банк минимизирует риск несанкционированного доступа к счетам и обеспечивает конфиденциальность финансовой информации.
Безопасность цифровых банковских услуг
Одним из основных инструментов безопасности цифровых банковских услуг является шифрование. Оно заключается в преобразовании секретной информации и финансовых транзакций в специальный код, ключ к которому имеет исключительно системная администрация банка. В его основе устойчивые многослойные алгоритмы, которые почти невозможно расшифровать злоумышленникам.
Для обмена финансовыми данными используются протоколы Secure Socket Layer (SSL) и Transport Layer Security (TLS), создающие безопасные каналы передачи данных между устройством пользователя и сервером банка.
Чтобы повысить эффективность паролей доступа к счетам банки предлагают многофакторную аутентификацию, которая требует несколько форм верификации. Открыть свою учетную запись или подтвердить транзакцию пользователь может с использованием личного логина или пароля, а также одноразового кода, который банк пришлет специально для данной операции. Также может привлекаться биометрия - отпечаток пальца или распознавание лица. Чем больше элементов защиты будет привлечено к аутентификации пользователя, тем меньше вероятность обмана системы и несанкционированного доступа.
На постоянной основе онлайн-банкинг сопровождает мониторинг мошенничества. Это сложная система аналитических мероприятий, которая отслеживает подозрительную активность с аккаунтами, нарушение шаблонов транзакций, многократные неудачные попытки доступа к учетной записи, переводы новым получателям и т.д. В случае обнаружения подозрительных действий система сигнализирует операторам, которые могут направить предупреждение владельцу счета или самостоятельно заблокировать транзакцию или банковскую карту до установления всех подробностей.
Поскольку онлайн-банкинг предоставляет клиенту высокую степень самостоятельности и автономности в ведении своей финансовой деятельности, банки уделяют большое внимание образованию и подготовке пользователей. Речь именно о сознательном безопасном использовании онлайн-ресурсов. Для этого проводится информирование, разъяснение правил работы с мобильным приложением, пользованием удаленными ресурсами, противостояние фишинговым атакам.
Пользователям также рекомендуется создавать надежные пароли из комбинации букв разного регистра, цифр и символов, регулярно их менять и ни в коем случае не передавать третьим лицам, в том числе самим банковским сотрудникам. На уровень безопасности онлайн-банкинга влияет также корректность работы программного обеспечения. Для его обеспечения нужно регулярно обновлять приложения и приложения, не игнорировать соответствующие системные предупреждения.