10 основных рекомендаций по дизайну UI/UX мобильных приложений

Если вы хотите, чтобы ваше мобильное приложение было успешным, внедрите в свой процесс эти методы проектирования UI/UX.

Ни для кого не секрет, что мобильные телефоны являются основным средством общения и доступа в Интернет. Представления на рабочем столе и версии приложения — это здорово, но вероятность того, что пользователи получат доступ к вашему приложению через свои телефоны, выше. Таким образом, пренебрежение мобильным видом вашего приложения снижает его шансы на успех, независимо от его функциональности или использования.

Итак, на что следует обратить внимание, чтобы обеспечить оптимальную эстетику и зацепить пользователя? В этой статье мы рассмотрим наиболее важные рекомендации по дизайну UI/UX мобильных приложений для разработки успешного мобильного приложения.

1. Простой и визуально привлекательный интерфейс.

Представьте себе, что вы входите в комнату с яркими контрастными цветами и яркой мебелью. Скорее всего, вы мгновенно почувствуете себя подавленным и выйдите из комнаты. Это описывает реакцию любого пользователя на излишне сложный интерфейс или дизайн.

Простота и минимализм — ключ к тому, чтобы ваше приложение было максимально привлекательным. Избегайте использования тяжелых, контрастирующих цветов, ярких элементов или ярких значков и шрифтов. Вместо этого поддерживайте чистый интерфейс с простым, но интригующим дизайном и строго придерживайтесь теории цвета дизайна.

2. Адаптивность

Пользователи с большей вероятностью будут взаимодействовать с вашим приложением на своих мобильных телефонах, чем на настольных компьютерах. Поэтому всегда учитывайте внешний вид вашего приложения на различных мобильных устройствах и размерах экрана.

Оптимизируйте содержимое своих страниц для экранов меньшего размера с помощью более гибкого макета, относительных размеров шрифтов и масштабируемой графики, сохраняющей качество. Вместо фиксированных элементов используйте те, которые можно легко адаптировать к любому размеру экрана, не оказывая негативного влияния на дизайн.

Чтобы реализовать это, стоит узнать о точках останова и приемах CSS медиа-запросов.

3. Высокая обратная связь и взаимодействие

Обратная связь может быть визуальной, например эффекты и анимация, слуховой или тактильной в случае тактильных ощущений. Приложение без обратной связи и взаимодействия скучно и резко снижает удовлетворенность и опыт пользователя. Однако включение их в дизайн вашего мобильного пользовательского интерфейса свидетельствует об успехе взаимодействия пользователя с вашим приложением.

Например, панели загрузки — отличный вариант, позволяющий пользователям получить представление о фоновых процессах или загрузке страницы. Кроме того, сообщения об ошибках указывают на ошибки или проблемы и помогают пользователю их устранить.

Независимо от того, какую форму обратной связи вы выберете, убедитесь, что она информативна, интересна и повышает ясность пользователя. Помните, обратная связь — это вспомогательный элемент, поэтому она не должна перегружать или отвлекать от основного сообщения страницы.

4. Удобная навигация

Ни одно приложение не обходится без хорошей панели навигации, но, к сожалению, это одна из самых несовершенных областей в большинстве мобильных интерфейсов. Навигация обеспечивает отличный пользовательский опыт и улучшает взаимодействие пользователя с приложением.

Удобная для пользователя навигация должна быть простой, прямой и единообразной на всех экранах. Он должен быть видимым и отличаться от фона, особенно для гамбургер-меню. Не используйте любительские цвета, чтобы улучшить видимость; вместо этого сохраняйте цветовые комбинации страниц.

Ваша панель навигации также должна быть отзывчивой и не выглядеть перегруженной на экранах мобильных устройств. Чтобы реализовать это, вы можете использовать некоторые базовые принципы адаптивного веб-дизайна.

5. Логическая иерархия контента

Когда люди быстро просматривают любую страницу с информацией, они склонны быстрее воспринимать более заметный и жирный текст. Это показывает важность иерархии контента, поскольку коммуникация — одна из основных целей дизайна.

Иерархия контента — это просто расположение содержимого или элементов макета в порядке их значимости. Другими словами, самый важный текст или функция должны быть самыми жирными и заметными.

Основной контент, такой как заголовки, баннеры, навигация или заголовки, которые сообщают об общей цели вашего приложения, должен быть на первом месте. Затем идет второстепенный контент, такой как подзаголовки, третичный специализированный текст и, наконец, вспомогательный контент, такой как сноски или контактная информация.

Плохое расположение этих разделов неизбежно запутает вашего пользователя, что приведет к ухудшению пользовательского опыта.

6. Дизайн для быстрой загрузки

Нет ничего более неприятного, чем медленно загружающаяся страница с функциями, появление которых занимает некоторое время. Хотя иногда это можно объяснить плохим подключением к Интернету, это также может быть результатом большого размера элементов и графики.

Чтобы поддерживать взаимодействие с вашим приложением, убедитесь, что вы оптимизировали медиа- и графические файлы для сокращения времени загрузки. Используйте современные инструменты сжатия изображений, которые уменьшают объем графики и файлов изображений без ущерба для их качества.

Кроме того, проверьте, используете ли вы веб-шрифты, поскольку они могут замедлить время загрузки. Конечно, при проектировании важен творческий подход, но не забывайте учитывать размер и эффект, прежде чем включать какой-либо элемент в свой дизайн.

7. Дизайн для использования одной рукой

Большинство людей управляют своими мобильными телефонами одной рукой; таким образом, ваше приложение должно позволять использовать его одной рукой, чтобы повысить удобство использования. Часто используемые элементы и элементы управления, такие как формы, панели навигации и панели поиска, следует размещать в области, доступной для большого пальца. Это не позволит пользователю постоянно переключать захват в соответствии с макетом вашего приложения.

Другие советы по использованию одной рукой включают вертикальную прокрутку, удобные для большого пальца размеры элементов и плавающую кнопку действия. В зависимости от цели вашего приложения плавающая кнопка действия позволяет пользователю быстро получить доступ к важному призыву к действию.

8. Следуйте соглашениям мобильных платформ

Независимо от того, разрабатываете ли вы дизайн для Android, iOS или любой другой мобильной операционной системы, всегда следуйте установленным рекомендациям платформы и языку дизайна. Примеры включают Android Material You и Human Interface Guidelines (HIG) для iOS.

Это поможет вашему пользователю лучше познакомиться с вашим приложением и сохранить его согласованность с другими приложениями на платформе. Все приложения имеют уникальный стиль, и ваше тоже должно быть, но избегайте чрезмерной настройки рекомендуемых платформой цветов, значков и руководств по стилю.

9. Последовательность и единообразие

Поддержание единообразия в вашем приложении очень важно для пользовательского опыта и взаимодействия. Элементы дизайна, такие как цвет, типографика или шрифт, значки и размещение логотипа, находят отклик у всех пользователей, а отсутствие единообразия быстро их отталкивает.

Выберите цветовую палитру вашего приложения и убедитесь, что эти цвета сохраняются на всех экранах. Это также относится к другим визуальным элементам, таким как размер и стиль шрифта, значки и логотипы.

Наконец, размещение вашего элемента так же важно, как и сами элементы, поэтому поддерживайте единообразный макет или порядок. Для дополнительной осторожности и гармонии можно использовать систему сеток.

10. Тестирование и итерация

Пользовательское тестирование (также называемое тестированием юзабилити) — это процесс, в ходе которого пользователи тестируют приложение и взаимодействуют с ним, чтобы оставить отзыв. Это важно, поскольку дает представление о мышлении, потребностях и болевых точках типичного пользователя. С другой стороны, итерация предполагает учет этой обратной связи для улучшения интерфейса и функциональности приложения и повышения его удобства.

Эти процессы помогут вам усовершенствовать дизайн, чтобы сделать мобильное приложение более удобным для пользователя и повысить его шансы на успех.

Создавайте впечатляющие дизайны мобильных приложений
Много работы уходит на создание потрясающих мобильных UI/UX-дизайнов, начиная с понимания их основ. Ознакомьтесь с основными принципами мобильного дизайна, используя известные онлайн-курсы, книги и учебные курсы по дизайну. Самое главное, что эта область развивается ежедневно, поэтому никогда не прекращайте учиться и всегда применяйте полученные знания.